Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Решение задач на тему: Создание, платя в стиле Ампир, как художественная система одежды4 стр

Купить за 300 руб.
Страниц
24
Размер файла
1.72 МБ
Просмотров
36
Покупок
0
Платье в стиле АмпирСОДЕРЖАНИЕВступление.2 стр.: Создание, платя в стиле Ампир, как художественная система одежды4 стр.1.1. Художественно-конструкторскийанализ требований к проектируемому платью в

Введение

"Платье в стиле Ампир"

СОДЕРЖАНИЕ

Вступление.2 стр.

Глава 1: Создание, платя в стиле Ампир, как художественная система одежды4 стр.

1.1. Художественно-конструкторскийанализ требований к проектируемому платью в стиле Ампир.6 стр.

1.2. Теоретическое исследование по проектируемому платью в стиле Ампир.9 стр.

1.3. Авторская интерпретация платья в стиле Ампир.16 стр.

1.4. Историческое происхождение платья стиля "Ампир".19 стр.

Выводы по главе 1. 21 стр.

Глава 2: Техническое предложение (композиционная часть) по проектируемому платью в стиле Ампир.22 стр.

2.1. Анализ информации об аналоговых решениях по проектируемому платью в стиле Ампир24 стр.

2.2. Анализ основных элементов и средств композиции по проектируемому платью в стиле Ампир25 стр.

2.3. Создание коллекции моделей одежды как художественной системы по проектируемому платью в стиле Ампир28 стр.

2.4. Выбор материалов по проектируемому платью в стиле Ампир 33 стр.

Выводы по главе 2.37 стр.

Глава 3: Художественно-творческий процесс формирования образов нарядного платья стиля "Ампир".38 стр.

3.1. Принципы формирования платья стиля "Ампир"39 стр.

3.2. Анализ основных элементов и средств платья стиля "Ампир"41 стр.

3.3. Разработка повседневного стиля "Ампир".43 стр.

Выводы по главе 3.46 стр.

Заключение .47 стр.

Список использованных источников 49 стр.

Приложение А.51 стр.

Приложения Б52 стр.

Вступление

Эпоху Первой Французской Империи, давшей название господствующему тогда стилю "ампир" мы помним, в первую очередь, благодаря Наполеону Бонапарту. Однако у любой женщины при упоминании этого названия в памяти всплывет, прежде всего, женственная и утонченная возлюбленная императора - Жозефина. Именно она стала основоположницей изящного силуэта с завышенной талией, который нельзя спутать ни с одним другим.

Оглавление

- Введение

- Выводы

- Список литературы

- Приложение

Заключение

2.1. Уточнение первичных чертежей женской куртки - ветровки…………..14 стр.

2.2. Технология изготовления изделия женской куртки - ветровки…………….21 стр.

2.3. Выбор материалов для изготовления изделия женской куртки - ветровки………………25 стр.

Выводы по главе 2……………………….29 стр.

Заключение …………………………………………….. 30 стр.

Список использованных источников…………………31 стр.

Приложение А…………………………………………..32 стр.

Приложения Б…………………………………………..35 стр.

Вступление

Швейная промышленность является одной из крупнейших отраслей легкой промышленности. Главная задача швейной промышленности удовлетворение потребности людей в одежде высокого качестве и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, роста производительности труда, всемерного улучшения качества работы, совершенствование труда и производства.

При массовом производстве швейных изделий решающая роль принадлежит технологическому процессу, который представляет собой экономически целесообразную совокупность технологических операций по обработке и сборке деталей и узлов швейных изделий. Современная швейная отрасль, выпускающая одежду массового производства, должна характеризоваться достаточно высоким уровнем техники, технологии и организаций производства наличием крупных специализированных предприятий и производственных объединений.

Совершенствование швейного производства предусматривает внедрение высокопроизводительного оборудования, поточных линий, расширение ассортимента и улучшения качества одежды, выпуск изделий должен обновляться в результате расширения ассортимента и улучшения качества сырьевой базы швейной промышленности. Технология современного производства швейной промышленности требует больших и глубоких знаний от технологов. Без этих знаний невозможно внедрять новые технологические процессы швейного производства, необходимые для изготовления одежды высокого качества.

Объем удовлетворенного спроса на текстиль и одежду достиг в 2003 году во всем мире 53,5 миллионов тонн. При этом на долю Казахстана пришлось 0,14млн. тонн. В результате внедрения новых производственных и информационных технологий, так же усиливающие конкуренции на мировом рынке швейная промышленность потерпела значительную реструктуризацию и модернизацию.

В рамках организации швейной продукции в России проделана следующая работа:

- Проведены расширение встречи с руководителями и ведущими специалистами предприятий швейной промышленности.

- Создана специальная экономическая зона относчик

- Привлечены международные эксперты, предоставившие свои рекомендации по развитию швейной промышленности

В рамках рабочих поездок проведены переговоры с представителями предприятий швейной промышленности. Создание Центра по продвижению товаров на рынке для отечественных производителей:

- Поиск и привлечение иностранных и отечественных инвесторов для швейной промышленности Казахстана, в том числе для СЭЗ онтустик:

- Разработка системы технических регламентов для швейной промышленности России.

Одежда может, как украсить человека, так и создать весьма непрезентабельный его образ. Поэтому пошив одежды - процесс и очень серьезный. Подходить следует рационально, вдумчиво и творческой фантазией. Именно так это делают на швейной фабрике Большевичка. Это легендарно предприятие, известно еще с советских времён на протяжении всех лет существования остается лидером легкой промышленности РК сохраняя при этом. Работа коллектива неоднократно отмечалось на самом высоком уровне. "Большевичка" награждена дипломами "Лучшие товары области" и лауреат международной премии "Золотая звезда". В том же конкурсе принимала участие и ТОО "Мурагер".

Целью курсового проекта является усвоение, закрепление и применение знаний по технологии швейного производства.

Объект исследования курсовой работы является создание, женской куртке - ветровке как художественная система одежды.

Предмет исследования курсовой работы это создание женской куртке - ветровке.

Цель исследования курсовой работы является создание коллекции женской нарядной одежды с использованием исторического стиля ампир.

Задачи исследования для моей курсовой работы это проект по проектируемому проекту женской куртке - ветровке.

Методологическая база исследования для моей курсовой работы является авторская интерпретация в женской куртке - ветровке.

В данной работе мы также рассмотрим создание женской куртке - ветровке.

Глава 1: Техническое задание: проектирование женской куртки - ветровки.

Ветровка - это одна из самых стильных и комфортных вещей в гардеробе современной женщины. Модели для полных женщин отлично защищают от холода, дождя и ветра, а также визуально уменьшают фигуру, делают её стройнее. Модные цвета: серый, белый, черный, бордо, желтый, хаки, фиолетовый, ярко- розовый и оранжевый.

Строгий силуэт куртки в стиле милитари хорошо подчеркивает достоинства фигуры, а удлиненная куртка - френч поможет скрыть некоторые недостатки. Куртки в этом стиле популярны уже не один сезон, и вновь дизайнеры демонстрируют широкий выбор моделей курток этого направления - это и варианты с поясом, и не менее интересные куртки строгого силуэта с четырьмя карманами. Предпочтительные цвета для курток в этом стиле - черный или индиго, также модны и более яркие цвета, например цвет морской волны или пурпурный.

Чертеж конструкции построен на типовую стандартную фигуру р. 164 - 88 - 96, которая является базовой. Предварительный расчет конструкции модели производился с учетом силуэтных и декоративно-конструктивных особенностей и ПДК (прибавки декоративно-конструктивные). Расчет оформляется в табличной форме. Значение размерных признаков фигуры берется из таблицы

Построение чертежа конструкции осуществляется в два этапа: на первом - строят чертеж основы в соответствии с размерными признаками и прибавками, отражающими особенности конструкции; на втором - в соответствии с эскизом модели создается силуэтная форма, линия борта, лацкана, воротника, карманов, предусмотренных моделью, расположение петель, так как от этого зависит самая видимая часть конструкции во фронтальной плоскости.

Также при построении чертежа поясного изделия (если есть) учитывается силуэтная форма, расположение карманов, отделочных клапанов, для того чтобы построенная конструкция соответствовала эскизу модели. Единая методика конструирования женской верхней одежды предусматривает организацию современного уровня швейных предприятий с использованием максимальной унификации, типизации и автоматизации производства.

Чертеж конструкции выполняется на миллиметровой бумаге формата чертежа в М 1:4. Разработка чертежей деталей одежды складывается из ряда последовательных этапов. Количество этапов и их содержание зависят от используемых методов конструирования. Наиболее принятыми являются следующие этапы.

- Устанавливаются общая конструкторско-технологическая характеристика одежды и требований к ней.

- Выбор исходных данных: размерных признаков и прибавок по существующим нормативно - техническим документам.

- Осуществляется предварительный расчет конструкции.

- Построение базисной сетки чертежа изделия.

- Построение основной схемы чертежа изделия.

- Построение конструктивно-декоративных линий, характерных для конкретной модели.

- Проверка качества построения чертежа изделия.

1.1. Анализ основной модели женской куртки - ветровки.

Ветровка - удобная, стильная и практичная верхняя одежда, как для мужчин, так и для женщин. Ветровки очень популярны в настоящее время, ведь такая одежда теплая, комфортная, позволяет двигаться и при этом ни что не сковывает движения. Ветровки не пропускают влагу и ветер, их можно прекрасно сочетать с джинсами и костюмом. Естественно, такие преимущества ветровок сделали их очень популярными среди покупателей. К тому же у ветровок есть еще одно неоспоримое преимущество, они стоят относительно недорого, а современные производители предлагают разнообразные цветовые решения для этой практичной, удобной, многофункциональной одежды - ветровки. [2]

К сожалению, наш климат таков, что женщинам большую часть года приходится ходить в верхней одежде, а это означает следующее: их фигуры вынуждены маскироваться, прятаться от глаз окружающих. Однако из любой ситуации есть выход: даже в непогоду можно надеть стильный плащ либо симпатичную куртку, которые подчеркнут изящество женской фигуры и сделают привлекательной. Верхняя одежда по низким ценам безупречно подойдет по фигуре любой девушке и женщине, подчеркнет их индивидуальность и неповторимость. И совсем не стоит переживать по поводу того, что под верхней одеждой прячется элегантное платье или костюм.

Безусловно, в зависимости от погодных условий и ситуации, женщина должна иметь в гардеробе не один вариант верхней одежды. По осени необходимо надеть легкую ветровку, в лес или на природу - спортивного плана куртку, а на деловую встречу - стильный плащ. Именно по этой причине верхняя одежда всегда востребована и пользуется большим спросом. Стоит отметить, что наличие курток и ветровок в ассортименте любого продавца делает его бизнес беспроигрышным, потому что это вещи всегда пользуются спросом. Но в то же время, продавцам стоит уделять внимание и расширенному ассортименту модельного ряда верхней одежды, начиная от классических моделей и заканчивая оригинальными вычурными моделями самых разных расцветок. В конце одного сезона и начале другого наступает распродажа верхней одежды оптом. Это позволяет покупателям приобрести себе одежду по сниженным ценам, а продавцам избавиться от остатков на прилавках, избежав убытков.

Верхняя одежда по низким ценам позволяет сделать расширенный ассортимент товара своей торговой точки, а это будет привлекать все большее количество новых покупателей.

Чем же отличаются различные модели, например, курток друг от друга? Казалось бы, в одной из моделей присутствует какая-то мелочь в виде ремешка или отделки, а смотрится уже по-другому. Такие мелкие детали как карманы, воротнички, резинки или замки зачастую придают оригинальности очередной модели.

Правильно подобранная ветровка украсит женщину, подчеркнет ее фигуру либо спрячет ее небольшие изъяны. Куртки и ветровки так же могут похвастаться своим большим ассортиментом, как в плане модельного ряда, так и в цветовой гамме. Радует тот факт, что цены этих товаров доступны, а качество высокое.

В период, когда приходит межсезонье, наступает пора ветровок. Это объясняется тем, что они прекрасно защищают от ветра, легкие и практичные. В это же время наступает и распродажа верхней одежды оптом, которая осталась после зимнего периода. Ветровка удобна тем, что она спасает от холодного ветра осенью, от дождя весной, при этом и на фигуре женщины или девушки смотрится привлекательно. Каждая женщина выбирает на свой вкус ветровку, которая может быть абсолютно любого цвета, любого фасона и покроя.

Дизайнеры делают все возможное, чтобы погода нашей климатической зоны не портила настроение и внешний вид наших прекрасных девушек и женщин.[3]

1.2. Эскизный проект женской куртки - ветровки.

Эскизный проект выполняется с целью установления принципиальных конструктивных решений изделий, дающих общее представление о его структуре, устройстве и составных частях.

При создании, руководствуясь модными тенденциями, для изделия был выбран прямой силуэт, не сковывающий движения и позволяющий с комфортом совершать длительные прогулки. Модель не перегружена деталями, так как акцент сделан на цвет и принт материала верха.

Описание модели:

Ветровка их курточной ткани прямого силуэта на молнии с воротником-стойкой. Плечевые накладки отсутствуют. Рукав втачной рубашечного покроя. Подклад выполнен из синтетической сетки. Модель имеет накладные карманы спереди.

модель эскизный изделие лекало

1.3. Построение БК и МК основной модели женской куртки - ветровки.

Ниже приводится пример построения куртки-ветровки с капюшоном с застежкой-молнией с левым бортом на пять пуговиц. На полочках вертикальные карманы в рамку с застежками-молниями; рукава кимоно. На рукавах карманы в рамку с застежками-молниями. Низ рукава и изделия стягивают тесьмой-резинкой.

Припуски на свободное облегание, см:

Пг = 17 Пш.горл.с = 1,5

Пс.пр = 5 Пд.т.п = 2,5

Пд.т.с = 1 По.п = 14

Распределение общего припуска Пг по участкам груди, см: к ширине спинки 0,25 х 17 = 4,25 (25% Пг); к участку проймы 0,55 х 17 = 9,3(55% Пг); к ширине полочки 0,20 х 17 = 3,4 (20% Пг).

Ширина участков с общим припуском на чертеже, см: спинки- 20,4 + 4,3 = 24,7; проймы - 10,4 + 9,3 = 19,7; полочки - 19,2 + 3,4 = 22,6.

Особенности построения чертежа спинки с рукавом (рис. 73, а). Среднюю линию строят на вертикали из точки А.

Боковой срез строят на вертикали от точки Г2.

ГГ2 = 0,5 (Сг + Пг + Пшов) = 0,5 (50 + 17 + 2) = 34,5 см.

Ширина низа НН2=ГГ2.

Плечевой срез переносят вверх на 1 см. От точки А21 на продолжении линии плеча вправо откладывают длину рукава с шириной плеча плюс 4 см.

А21М1 = Шп + Др + 4 = 15,5 + 64 + 4 = 83,5 см.

Ширину рукава на спинке определяют на перпендикуляре к линии А21М, который пересекается с линией бокового среза Г2Н2 в точке Г12 и с линией рукава А21М в точке П12.

Г12П12 = Шрук.в готовом виде + 1 (перенос средней линии) + 2 (на швы);

Шрук.в готовом виде = (Оп + По.п)/2 = (32 + 14)/2 = 23 см; Г12П12 = 23 + 1 + 2 = 26 см.

На перпендикуляре из точки М к прямой А21М откладывают ширину рукава внизу

ММ1 = Шрук.в готовом виде + 1 + 2 = 22,5 + 1 + 2 = 25,5 см.

Точки М1 и Г12 соединяют прямой линией. От точки Г12 по линии Г12М1 вправо откладывают 15,5 см (точка Г22). От точки Г12 вниз откладывают 8,5 см (точка Г2З). Точки Г22 и Г2З соединяют вспомогательной прямой и делят ее на три равные части (точки 1, 2). На перпендикулярах из точек 1 и 2 откладывают отрезки: 1 - 11 = 3,2 см; 2 - 21 = 2,2 см. Нижнюю среднюю линию рукава проводят через точки М1, Г22, 21, 11, Г2З.

Особенности построения чертежа полочки с рукавом (рис. 73, б). Боковой срез строят по вертикали от точки Г2; ГЗГ2 = 0,5 (Сг + Пг + Пшов). Ширина низа полочки равна отрезку ГЗГ4. Ширина горловины полочки а1А4 = А1А2 (на спинке). Карманы в рамку строят на вертикали, проходящей через середину отрезка Т4Т7 (точка К71). К71К1 = 3 см. Длина бокового кармана в рамку с застежкой-молнией К1К2 = 17 см; К1К4 = 9,5 см. Длина верхнего кармана в рамку: К3К4 = 15 см.

Ширина левого борта 8,5 см. Верхняя петля расположена от верхнего среза борта на расстоянии 2 см. Нижнюю петлю располагают от низа на 10,5 см. От точки А41 на продолжении линии плеча А41П4 влево откладывают длину рукава с шириной плеча плюс 3,5 см, т. е.

А41М2 = Шп + Др + 3,5 см.

Ширину рукава полочки определяют на перпендикуляре к линии А41М2, который пересекается с линией бокового среза Г2Н3 в точке Г24 и с линией рукава А41М2 в точке П13.

Г24П1З = 23 - 1 + 2 = 24 см.

На перпендикуляре из точки М2 к прямой А41М2 откладывают ширину рукава внизу М2МЗ = 22,5 - 1 + 2 = 23,5 см. Точку М3 и Г24 соединяют прямой линией. От точки Г24 по линии Г24МЗ откладывают 15,5 см (точка Г25). От точки Г24 вниз откладывают 8,5 см (точка Г26). Точки Г25 и Г26 соединяют вспомогательной прямой и делят ее на три равные части (точки 1' и 2'). На перпендикулярах из точек 1' и 2' откладывают отрезки: 1' - 11' = 3,2 см; 2' - 21' = 2,2 см. Нижнюю среднюю линию рукава проводят через точки М3, Г25, 21', 11', Г26. На рукаве строят карман в рамку, верхний конец кармана (точка К5) располагают на середине отрезка П13Г24. Длину кармана К5К6 = 15 см откладывают на прямой, параллельной линии А41М2.

Выводы по главе 1:

Техническое описание

На модельную конструкцию для изготовления по индивидуальным заказам

Изделие: Летняя мужская куртка (ветровка)

Лекала разработаны по измерениям типовых фигур:

- Рост: 176

- Обхват груди: 96

- Обхват бедер: 74

- Образец модели разработал: Шемелин А.Д.

- Образец модели утвержден

- Художественно-техническим советом ПГПУ

- Протокол от "06" июня 2012 г.

- Направление моды на 2018 год.

Описание внешнего вида.

Куртка прямого силуэта на подкладе с втачным рукавом, накладными карманами и воротником-стойкой.

Глава 2: Технический проект модели женской куртки - ветровки.

Куртка стоится также, как и основа жакета, только прибавки на свободу облегания составляют 16-20 см. Сегодня мы рассмотрим построение куртки-парка. Ее можно носить как с поясом, так и без. Добавить дополнительные вытачки или обойтись без них.

Важно: в качестве исходных данных взяты мерки 50 размера для женщин по Итальянской системе кроя.

Для других размеров см. Типовые мерки, употребляемые в итальянской системе кроя для женщин:

2.1. Уточнение первичных чертежей женской куртки - ветровки.

Деталь спинки

(1). Построение детали спинки начинаем с верхнего левого угла, ставим т.А. От нее вниз откладываем отрезок равный 1/24 Размера + 0,5 см, ставим т.В. От т.А также вниз откладываем 4,5 см, ставим т.В1. От т.А вниз откладываем 1/8 Роста + 1/24 Размера + 2,5 см (прибавка на свободное облегание), ставим т. С. От т.А вниз откладываем мерку ДТС, ставим т.D. и от т.А вниз откладываем мерку Длины Куртки, в нашем случае 90-95 см, ставим т.F.

(2). От т.А вправо откладываем 1/6 Размера + прибавку (1-2) см - т.G. Соединяем точки В и G плавной линией - получаем вырез горловины спинки.

(3). От т.А вправо откладываем мерку ½ ШС + прибавка (1-2) см, ставим т.Н. От т.С вправо откладываем отрезок равный 1/24 ОГ + 5см, ставим т. С1. От т.F вправо откладываем отрезок равный СС1, ставим т.F1. Из т.Н вниз проводим перпендикуляр до пересечения с линией СС1, ставим т.I. Соединяем точки F1 и С1.

(4). От т.Н вниз опускаем 4,5см, ставим т.L. Из т.В1 вправо откладываем отрезок равный мерке ½ ШП, ставим т.L1. Из т.L1 вверх откладываем перпендикуляр 2 см, ставим т.L2. Соединяем ее с т.G.

(5). Продлеваем линию плечевого ската на величину равную длине рукава (Друк), ставим т.I1. От т.С1 вниз откладываем 2 см, ставим т.С2. От т.I1 вниз откладываем 16 см, ставим т.L. Соединяем с т.С2 прямой линией.

(6). От т.L2 по линии вниз откладываем 6 см и ставим т.L3. Соединяем ее с т.С2 плавной линией - получаем линию проймы спинки. Контуры получаемого рукава - красный цвет.

Деталь переда

(7). Точки А, С, D, F строятся таким же способом как и на чертеже детали спинки.

(8). От т.D вверх откладываем мерку ДТП, ставим т.А1. От т.С влево откладываем отрезок равный ¼ ОГ + 5 см, ставим т.С2. От т.F влево откладываем отрезок равный СС2, ставим т.F2. Соединяем полученные точки. От т.С2 вниз откладываем 2 см, ставим т.С4.

(9). Влево от т.А1 откладываем отрезок равный 1/6 Размера + прибавка на свободное облегание равная прибавке на чертеже детали спинки(1-2 см), ставим т.G. От т.А1 вниз откладываем мерку 1/6 Размера + 2,5 см, ставим т.В. Соединяем точки получаем вырез горловины переда. От т.А1 влево откладываем мерку ½ ШС - 1 см, ставим т.Н. Из т.Н вниз проводим перпендикуляр до пересечения с линией СС2, ставим т.I.

(10). От т.н. вниз опускаем 6,5см, ставим т.L. От т.G откладываем длину равную отрезку GL1 на чертеже детали спинки, ставим т.L1, причем точки L и L1 находятся на одной горизонтали. Соединяем с т.G. От т.L1 вверх откладываем 2 см, ставим т.L2 и копируем выкройку рукава с чертежа детали спинки на чертеж детали переда.

Планка под застежку куртки на пуговицы

(11). От т.В вправо и влево откладываем по 3 см, ставим точки, вниз от них проводим перпендикуляры вниз и продлеваем линию F2F вправо на 3 см. Получаем планку под застежку куртки на пуговицы.

Подборт

(12). Влево от т.G откладываем 5 см и от т.F откладываем влево 10 см, соединяем полученные точки.

(13). Разворачиваем рукав и от т.L3 проводим вверх перпендикуляр равный 1 см и проводим новую линию оката рукава. Рукав можно выполнить с манжетами, без них и т.д. на что хватит фантазии.

Воротник

(14). Выкройка воротника для куртки довольно проста и чертится очень быстро. В левом нижнем углу ставим т.А. От нее вправо откладываем мерку ½ Выреза Горловины с чертежа, ставим т.В. Вверх от т.В откладываем 12 см, ставим т.В1. От т.А вверх откладываем 3-5 см, ставим т.А1 и от нее вверх 9 см, ставим т.С. Соединяем точки А1 и С плавной линией и точки С и В1 тоже плавной линией, продлевая ее на 3-5 см, ставим т.С1. Соединяем точки С1 и В.

(15). Все! Выкройка женской куртки готова!

2.2. Технология изготовления изделия женской куртки - ветровки.

Далеко не всегда на небе сверкает солнышко, а на улице стоит жаркая летняя погода, поэтому незаменимой вещью в гардеробе любой женщины является куртка. Сейчас модные женские куртки можно встретить на каждом шагу, и их продают в многочисленных магазинах одежды, вещевых рынках и модных бутиках.

Куртки являются практически универсальной вещью, которая может отлично подойти под стиль женщины и выполнить свою прямую обязанность: обогревать женщину в прохладное время. Первые куртки не особо отличались привлекательностью, а скорее служили защитой от холода. Современные модные тенденции сделали возможным выпускать модные женские куртки, которые будут согревать женщину, и вместе с этим, будут дополнять её образ и подчеркивать привлекательность представительницы прекрасного пола. Сейчас существуют множество разновидностей курток, которые отличаются фасоном, материалом, цветом и назначением.

Характерными чертами куртки классического стиля являются: соответствие её пропорций естественным пропорциям женской фигуры (линия талии на естественном месте); четкость и строгость композиционного решения ; геометрическая строгость конструктивных линий.

Женские куртки спортивного стиля отличаются спортивной подтянутостью, которая выражается в свободном покрое прямых курток с накладными кокетками, карманами, хлястиками, декоративной строчкой деталей и краев изделия. Форму прилегающих к талии курток создают посредством мягких вытачек или защипов.

Учитывая направление моды и модельные особенности, которые помогут скрыть отклонения фигуры женщины от идеальной и подчеркнуть выявленные "достоинства" подбираем модель, стилевое направление которой соответствует запросам потребителя.

Джинсовая куртка - одна из самых популярных элементов гардероба. Levi's начали выпускать куртки для девушек, укоротив их так, чтобы акцентировать внимание на талии. Компания Colin's разрабатывает новые модели джинсовых курток, учитывая основные тенденции мировой моды.

При проектировании изделия необходимо учитывать все требования, предъявляемые к нему. В настоящее время требования к одежде особенно усложнились и специализировались. Женская куртка должна отвечать эстетическим, эргономическим (гигиеническим) требованиям, а также требованиям технологичности и экономичности ее производства.

Согласно эстетическим требованиям куртка должна соответствовать современному направлению моды, выбранному стилевому решению, как по форме, силуэту изделий, так и по цветовой гамме. Куртка из джинсовой ткани хорошо комплектуется с юбками и брюками (из джинсовых, костюмных тканей тёмных тонов).

В соответствии с эргономическими требованиями женская куртка должна соответствовать фигуре человека, отдельным антропометрическим характеристикам в статике и динамике, психофизиологическим особенностям, а также гигиеническим требованиям. Полуприлегающий силуэт способствует свободному движению, форма рукава обеспечивает свободу движения рук.

Гигиенические требования - защита человека от воздействий неблагоприятных факторов внешней среды; обеспечение нормальной жизнедеятельности организма (кожное дыхание, газообмен); вентиляция под одежного слоя воздуха; поддержание теплового баланса.

Эксплуатационные требования - это обеспечение удобства в носке благодаря достаточной свободе движений и правильному выбору застежек, прочность и надежность в эксплуатации, характеризующиеся хорошим сопротивлением материалов и швов разрывным нагрузкам, формо устойчивостью деталей и износостойкостью материалов. Для удобства эксплуатации предусмотрен воротник стояче отложной с отрезной стойкой, свободной формой рукавов. Срок эксплуатации физического износа: 3-5 лет; срок эксплуатации морального износа: 2-3 года. Свойства одежды, которые могут быть снижены в процессе эксплуатации и ухода за изделием: окраска материала на 3-5%, форма рукава на уровне локтя на 2-3%.

Технологичная конструкция должна быть несложной формы и нетрудоемкой в обработке, позволяющей использовать современные технологические процессы, и быть рациональной при раскрое. Технологические и экономические требования необходимо учитывать при выборе методов обработки и выборе конструкции изделия, также они влияют на расход материалов, стоимость изделия и его целесообразность.

Таким образом, основными потребительскими требованиями, предъявляемые к женской куртки являются: надежность изделий, удобство пользования, эстетические и гигиенические требования. Производственные требования - технологические и экономические.

Обоснование выбранной модели в соответствии с указанными требованиями.

Модель куртки представлена на рисунке 1.1, соответствует всем требованиям, предъявляемым к данному виду ассортимента.

Описание внешнего вида.

Куртка женская полуприлегающего силуэта из джинсовой ткани повседневного назначения с центральной бортовой застёжкой на 7 петель и пуговиц.

Перед с отрезными кокетками и декоративными клапанами, расположенными в шве притачивания кокетки. На деталях переда расположены боковые прорезные карманы с листочками с в тачными концами.

- Спинка с отрезной кокеткой и декоративным клапаном, расположенным в шве притачивания кокетки.

- Рукава в тачные, двух шовные. Низ рукавов оформлен манжетой, застёгивающиеся на три петли и пуговицы. На манжете расположены паты.

- Воротник стояче-отложной с отрезной стойкой.

- Низ куртки оформлен поясом.

По кокеткам, клапанам, воротнику, по шву втачивания пояса, локтевому шву рукавов и патам прострочены двойные отделочные строчки, а по манжетам, по низу пояса и по краю борта прострочена одиночная отделочная строчка.

Рекомендуемые размеры:

- 2-ая полнотная группа;

- Размеры: 84 - 96;

- Роста: 158 - 176;

- Возрастная группа: младшая (18 - 28 лет).

Конфигурация деталей кроя представлена на рисунке 1.1.

Спецификация лекал и деталей кроя представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Спецификация деталей кроя

- Количество лекал деталей 1 2 3 4 1

- Перед 1 2 2

- Кокетка переда 1 2 3

- Спинка 1 1 4

- Кокетка спинки 1 1 5

- Верхняя часть рукава 1 2 6

- Нижняя часть рукава 1 2 7

- Манжета 1 2 8

- Верхняя пата манжеты 1 2 9

- Нижняя пата манжеты 1 2 10

- Верхний воротник 1 1 11

- Нижний воротник 1 1 12

- Стойка верхнего воротника 1 1 13

- Стойка нижнего воротника 1 1 14

- Пояс 1 1 15

- Верхний клапан переда 1 2 16

- Нижний клапан переда 1 2 17

- Верхний клапан спинки 1 1 18

- Нижний клапан спинки 1 1 19

- Листочка 1 2 20

- Подборт 1 2 21

- Подзор цельнокроеный с подкладкой кармана 1 2

- Прокладочный материал 22

- Прокладка нижнего клапана переда 1 2 23

- Прокладка нижнего клапана спинки 1 1 24

- Прокладка нижнего клапана 1 1 25

- Прокладка подбора 1 2 26

- Прокладка стойки нижнего воротника 1 1 27

- Прокладка нижней паты манжеты 1 2 28

- Прокладка манжеты 1 2 29

- Прокладка листочки 1 2 30

- Прокладка пояса 1 1 31

- Долевик 1 2

- Подкладочный материал 32

- Подкладка кармана 1 2

2.3. Выбор материалов для изготовления изделия женской куртки - ветровки.

Выбор материала для курток определяется условиями эксплуатации. Изделия, которые предназначены не только для защиты от непогоды, но и использования в качестве легких курток, наряду с некоторой водоупорностью должны обладать определенными теплозащитными свойствами; по своим эстетическим показателям - соответствовать современному направлению моды.

Ткани для курток и плащей изготовляют в основном трех видов: с водоотталкивающей гидрофобной пропиткой, с полимерным покрытием и прорезиненные. По сырьевому составу ткани могут быть хлопчатобумажными, шелковыми, и полушерстяными. Куртки могут быть изготовлены из плащевых или специальных материалов. Обычно это легкие, плотные полиамидные ткани с различными покрытиями.

Со временем, как и бывало зачастую со многими вещами, ветровка перекочевала на сушу. Дизайнеры одежды адаптировали ее для сухопутной эксплуатации, учитывая все новшества технологий. Так, в средине 20 столетия, пользовались особой популярностью ветровки из искусственных тканей с утепленной подкладкой. Европейцы, отдыхающие у моря, очень оценили значение ветровки. Более того, ветровка стала модным элементом одежды французской аристократии. В "нейлоновых" годах 20 века выпускать ветровки стали из более легких тканей, делая их более комфортными и практичными.

Далее ветровки стали непременным атрибутом экипировки летчиков. Все чаще можно было видеть на спортсменов, использующих ветровку в качестве спортивной одежды. Ветровка стала незаменимым элементом рабочей одежды. Появились ветровки мужские, женские, детские (для девочек и мальчиков), декоративного вида ветровки и, даже, модельеры создали ветровку-комбинезон. Подведя итог, можно сказать, что в сегодняшнем обиходе ветровка - не грубое прокопченное и просмоленное изделие из парусной ткани, а удобная, модная, тонкой ткани курточка с легкой подкладкой на синтепоне. В качестве застежки в ветровке используется зачастую "молния". В большинстве моделей, особенно специфической направленности, вшиты резинки на рукавах и внизу куртки во избежание попадания холодного воздуха и влаги. Некоторые модели имеют капюшон. В некоторых - нашивается множество карманов. Бывают ветровки двухсторонние - их можно носить как лицевой стороной, так и вывернув на изнанку.

К анализу предлагаются несколько артикулов тканей, трикотажных и нетканых полотен.

Анализ ассортимента материалов верха.

Хлопчатобумажные пальтово- костюмные (одежные ткани).

Материал для пошива ветровок сегодня производителем используется в полном многообразии.

Ветровки из полиэстра - изделие не будет мяться, прекрасно защищает от ветра в дождливую погоду.

Нейлоновые ветровки - легкие куртки, но, к сожалению, в дождь не подойдет. Зато цена достаточно демократична.

Ветровки из вельветовой ткани - от дождя такая ветровка не сможет защитить в полной мере, но она прекрасно защитит от холода, так как прекрасно сохраняет тепло.

Ветровка из замши - зачастую такими ветровками с легкостью можно заменить классический пиджак. Эта ветровка, как и ее предшественники, прекрасный защитник от ветра и дождя. Однако, замшу нужно носить с аккуратностью, чтоб на поцарапать и не порвать куртку.

Хлопчатобумажные ветровки - ткан таких курток очень приятна к телу, дает чувство комфорта и уюта. Куртки из такой ткани весьма износоустойчивы, прочны. Натуральный материал долго сохраняет тепло. Единственный минус - не стоит надевать такие ветровки в дождь, они могут быстро промокнуть.

Расход ткани всегда зависит от размера, фасона, дополнительных вставок, карманов (накладные, с листочкой, прорезные), фасон воротника, наличие капюшона, использования сложных тканей, где вынужден подгонять по рисунку, все эти детали ведут к дополнительному расходу ткани.

В таблице указан расход не только для куртки, но и для других изделий. Возможно, что пригодится. В таблице указан предельный метраж, необходимый для простого кроя, ежели на модели будут присутствовать дополнительные аксессуары, выполненные из той же ткани, естественно возникнет необходимость при покупке материала увеличить его метраж.

Если собрались покупать ткань чтобы пошить куртку, нужно измерить длину рукава, длину самой куртки, также, включить несколько сантиметров, а это примерно 20-40, на воротник, капюшон, добавляем 20-30 сантиметров на подгибку и припуски на швы.

На недлинную куртку (примерно до середины бедер) с длинным рукавом, при ширине ткани 1,40 м, если вы носите размер не больше 48-50, вам потребуется примерно 2,50 метра ткани. Если куртка с капюшоном и карманами - плюс еще 50 см, итого - три метра ткани.

Для придания формы отдельным деталям швейного изделия и обеспечения сохранности этой формы в процессе носки применяют разнообразные прокладочные материалы: коленкор, хлопчатобумажные, льняные и полульняные бортовки, нетканые материалы - флизелин, спабонд и т.д., клеевые прокладки

Особенностью прокладочных материалов является повышенная жесткость, которая достигается за счет определенной структуры, аппретирования, каландрирования, спец пропиток.

Коленкор - тонкая хлопчатобумажная прокладочная ткань. Поверхностная плотность 92,97,10 г/м2. Его используют для придания формы, упрочнения деталей одежды и предотвращения их растяжения.

Клеевые прокладки - используют термопластичные и термореактивные. Наиболее широкое применение получили клеевые материалы из термопластичных полимеров.

Подкладка в одежде играет важную роль, она улучшает эксплуатационные и эстетические показатели одежды, предохраняет ее от изнашивания и загрязнения.

По художественно - эстетическим показателям подкладочные ткани из химических нитей и пряжи должны соответствовать образцам-эталонам, а по физико-механическим показателям- требованиям, указанным в ГОСТ 20272-96

В качестве подкладки в одежде различного назначения используют шелковые, полушелковые, синтетические и хлопчатобумажные подкладочные ткани, тонкие гладкие синтетические полотна и т.д.

Альпак, дамассе- гладкокрашеные крупноузорчатого переплетения с пышными растительными рисунками. Вырабатывают их из комплексных вискозных нитей.

Полушелковые подкладочные ткани. Саржа - вырабатывается саржевым из вискозных нитей линейной плотности 16,67 текс в основе и хлопчатобумажной пряжи 18,5-25 текс в утке. Лицевая сторона ткани гладкая блестящая с плоским диагоналевым рубчиком, изнаночная матовая, состоящая в основном из хлопчатобумажной пряжи, поверхностная плотность 125-140 г/м2.

По волокнистому составу швейные нитки могут быть хлопчатобумажными, синтетическими, из натурального шелка, льняными.

Хлопчатобумажные швейные нитки вырабатывают в 2,3,4,6,9,12 сложений из гребенной пряжи высокого качества.

Для пошива пальто и костюмов из тонкосуконных и камвольных тканей, хлопчатобумажных одежных тканей, трикотажного белья и верхних изделий применяют нитки марки Экстра, Прима трех или четырех сложений, линейной плотности 16,5 текс с торговыми номерами 40 либо 50.

Фурнитура - вспомогательные изделия, необходимые в швейном производстве. Фурнитура служит для застегивания швейных изделий, прикрепления, а так же для удобства эксплуатации одежды.

Застежка - молния состоит из двух лент со звеньями, соединяемыми при движении замка. Застежка-молния бывает четырех видов: А- с одним замком и неразъемным ограничителем; Б-с двумя замками; В- с одним замком и с разъемным ограничителем; Г- с двумя замками, разъемная.

Для швейных изделий применяют застежки - молнии металлические и пластмассовые нескольких типов.

Они могут быть изготовлены из стали, латуни или пластмассы, полиэтилена низкого давления, фенопластов, полиамидной смолы и полистерола.

Исходя из всего предложенного ассортимента материалов в предыдущей главе для изготовления куртки мужской летней прогулочной я выбрала:

Для деталей верха - хлопчатобумажную ткань саржевого переплетения из пряжи средней линейной плотности. Состав 25% лавсан, 65% хлопок, поверхностная плотность 270г/м2.

Материал сохраняет заданную форму, имеет высокие эстетические показатели, невысокую цену.

Так как данное изделие предназначается для носки в летний период, использование подкладочного материала необязательно. Это так же существенно снизит затраты на производство.

В качестве прокладочного материала, для предохранения кромок от осыпания краев материала мы будем использовать не термопластичные клеевые материалы.

В качестве скрепляющего материала я выбираю хлопчатобумажные нитки трех сложений, марки "Экстра" №50.

В качестве застежки я выбираю пластмассовую застежку-молнию с одним замком и с разъемным ограничителем.

Выводы по главе 2: Куртка женская на молнии, для всех возрастных групп, предназначена для прогулок в теплое время года, при температуре не ниже +10 С. Данное изделие должно защищать от ветра и осадков, но в тоже время иметь хорошие гигиенические показатели.

Данное изделие будет изготавливаться из хлопчатобумажной ткани фиолетового цвета.

Данная модель соответствует моде, имеет хорошие эргономические показатели, соответствует требованиям технологичности и экономичности.

Заключение

Главной задачей промышленности, образование Казахстана, о котором часто в своих выступлениях говорит президент нашей страны, является подготовка высококвалифицированных специалистов, в том числе и для швейной промышленности. Получая специальность техника-технолога выполнен курсовой проект на тему; "Женская молодежная джинсовая куртка".

Целью курсового проекта является усвоение и закрепление всего курса технологии швейного производства.

Курсовой проект состоит из "Введения" и двух разделов. В каждом разделе рассмотрено по три пункта.

Во введение от

Список литературы

1. История стилей в искусстве и костюме В.И. Сидоренко Ростов -на Дону 2004г

2. "Азбука моды" Лидия Орлова Москва 1988г

3. Моделирование и художественное оформление одежды. Т.О. Бердник Ростов - на - Дону 2001г

4. " Беседа о моде, или зеркало которое не лжет". И. Доброхотова Алма-Ата 1991г.

5. Ваш гардероб, стиль, имидж. И. Демидова Минск 1999г.

6. Покупателю об одежде и моде. О. Д Кащенко Москва 1986г.

7. Материаловедение швейного производства. Н.А Савостицкий 2002г.

8. Закройщик верхней одежды. Ростов - на - Дону 2003г.

9. Швея портной легкой женской одежды. Т.О Бердник Ростов - на - Дону 2001г.

10. Дресс - этикет или одевайтесь правильно. Л. Стил Москва2006г.

11. Секреты современной моды. Кэрол Мосли Ростов - на -Дону 2006г.

12. Стильное домашнее ателье. Т.А. Сунцова Ростов - на -Дону 2005г.

13. Школа шитья. О. Озерова Москва 2003г

17. https://vк.com/

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
24
Размер файла
1.72 МБ
Просмотров
340
Покупок
0
Создание, платя в стиле Ампир, как художественная система одежды4 стр
Купить за 300 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1950 оценок
среднее 4.2 из 5
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+
Мария Благодарю за работу! Замечаний нет!